Все картинки темы

Осинка представляет читательницам мастер-классы по созданию кукол и одежды для них.

автор текста: Сабитова Елена для портала Осинка.ру

Шьем кукольную одежду: советы начинающим

Кто сказал, что шить на кукол – это ребячество и взрослым не подобает этим заниматься? Тот, кто это говорит, просто не знает, что сшить кукле вещь порой ничуть не легче, чем на человека. Конечно, общий принцип шитья схож, но все же технология пошива кукольной одежды имеет свои отличия, и в каждом конкретном случае есть свои секреты.

Модели, созданные мастерицей Юлией Нетунаевой. Модели, созданные мастерицей Юлией Нетунаевой.

Каждый, кто начинает творить для кукол, сразу задается множеством вопросов, начиная с подбора тканей и заканчивая желанием сделать процесс удобнее и легче. Для шитья кукольных ансамблей существуют специальные приспособления, которые облегчают работу с маленькими деталями и швами в миниатюрной одежде. Но надо отметить, что прежде всего в этом процессе нужно большое желание, терпение и усидчивость – без этих составляющих сложно получить высокие результаты.

На первых порах не надо бояться переделок, которые случаются довольно часто. Зато потом вы будете довольны своими работами. А для того, чтобы у вас в первое время возникало меньше вопросов по организации процесса шитья, хочу раскрыть некоторые тонкости и поделиться своим опытом в пошиве кукольных нарядов.

С чего начать?

Прежде всего, надо выбрать подходящую выкройку. Если вы шьете впервые, то выбирайте более легкие изделия, например прямые платья, юбки, топы. Потом, со временем, можно будет усложнять изделия, моделируя на основах.

Куклы-модели разных производителей. Куклы-модели разных производителей.

Если вы используете выкройку впервые и не уверены сядет ли готовая вещь на вашу куклу, рекомендую отшить образец из бязи. Например, в интернете очень много выкроек для кукол-моделей 12", но стоит учесть, что ассортимент таких кукол весьма обширен и у каждого производителя свои параметры кукол.

Куклы часто отличаются объемами груди, бедер, длиной рук и ног. Найдя такие выкройки, для начала сделайте макет и померьте его на вашу куклу. Исправлять недостатки посадки легче в начале работы, нежели в готовом изделии.

Какую ткань выбрать?

Конечно, ткань играет огромное значение, и к ее подбору надо подходит не менее тщательно, чем к подбору материи для настоящей одежды. Самые лучшие ткани для шитья миниатюрной одежды, как ни странно, это натуральные ткани: хлопок, шелк, лен, шерсть. При этом ткани выбираются наиболее тонкие. Из них легко шить, они не осыпаются на срезах, швы получаются тоненькими и хорошо утюжатся.

Тонкое кружево, шелк, хлопок - лучший выбор для нарядного платья. Тонкое кружево, шелк, хлопок - лучший выбор для нарядного платья.

Если одежда шьется на подкладе, то на подклад также лучше взять натуральную ткань или вискозу. При этом, чтобы в ходе работы не сыпалась подкладочная ткань, если это вискоза или синтетика, можно использовать специальное средство от осыпания краев. Им покрываются припуски, и при высыхании средства ткань остается такой же мягкой и не теряет своих свойств.

Однако, у нас в магазинах я такого средства не встречала. Вместо него можно использовать прозрачный лак для ногтей или жидкий клей. Их надо наносить аккуратно зубочисткой тонким слоем. Недостаток таких средств – ткань на краях становится жесткой.

Все дело в утюге

В ходе шитья, а также в готовом изделии не забываем про утюг. Как и в шитье на людей, у кукол утюг играет важнейшую роль. Хорошо отутюженные вытачки и швы позволяют придать нужную форму изделию и опрятный вид. Для утюжки подойдут обычная гладильная доска, доска для глажки рукавов и обычный утюг с паром. Для большего удобства можно использовать маленькие утюжки для путешествий.

Мини-утюжок и гладилка - незаменимые помощники. Мини-утюжок и гладилка - незаменимые помощники.

Между тем, было бы странно, если бы в развитом мире дизайна кукольной одежды не существовало специального утюжка для глажки кукольных вещей. И представьте себе, такой специальный мини-утюжок существует! Он представляет собой рукоятку, на которую можно поставить разные насадки (формы утюжков). Такой утюжок выпускает фирма Clover и предназначен он для шитья, скрапбукинга и других видов рукоделия. Помимо насадок-утюжков в наборе у него есть такая полезная вещь как лезвие ножа. Лезвие нагревается и им можно резать синтетические ткани, например органзу, и при этом края тут же аккуратно оплавляются и не осыпаются.

В дополнение к такому утюжку стоит также купить и мини-гладилку. Она крепится к любому столу. Очень удобно ее крепить на швейный стол. Тогда сразу, отшив деталь, ее можно отутюжить. Размеры ее специально соответствуют средним кукольным размерам.

Мелки, маркеры, карандаши...

Для перевода выкройки на ткань можно использовать разные средства. Самый простой и дешевый способ – обмылки. Мылом легко и приятно рисовать практически по любой ткани. Но следует помнить, что лучше брать обмылки от обычного детского мыла без ароматических добавлений и красителей, поскольку они могут оставить на ткани следы. Также можно использовать мелки и специальные карандаши, которые продаются в любом магазине рукоделия.

Мелки, карандаши и маркеры. Мелки, карандаши и маркеры.

Некоторые мастерицы любят рисовать специальными фломастерами. Существует несколько их видов: 1. которые исчезает через определенное время, 2. которые исчезают с помощью воды и 3. фломастеры со стирающим стержнем. Я пробовала все эти виды и должна сказать, что каждый фломастер подходит под определенные операции. Если вы раскраиваете что-то, что потребует много времени для шитья, лучше использовать тогда второй или третий тип маркеров.

Первый тип хорош для отметки, например вытачек, которые сразу же будут стачаны. Я сама использовала первый тип маркера при пошиве из белой ткани. В итоге мне не пришлось стирать изделие и все линии исчезли через сутки. В любом случае, используя любой из маркеров, необходимо проверить его на кусочке ткани.

А как же аксессуары?

Кроме специальных приспособлений для шитья вам также понадобятся материалы и для аксессуаров. Ведь у кукол, так же как и у людей, все продумано до мелочей. Если вы собираетесь заняться шитьем на кукол, начните обращать внимание на такие мелочи, как бусинки, пуговки, поломанные украшения, которые легко переделать в кукольные. Даже на носочки детские стоит обратить свое внимание – из них получаются отличные трикотажные джемпера.

Кукольная фурнитура поражает своими миниатюрными размерами. Кукольная фурнитура поражает своими миниатюрными размерами.

Для изготовления кукольных украшений вам понадобится бижутерная фурнитура: пины, колечки, замочки, коннекторы и др. Все это, обычное человеческое, отлично подходит для кукол! Но кроме этого, разумеется, существует и специальная кукольная фурнитура. Это пуговки разных размеров (от 3 до 6 мм), специальные молнии, которые в разы тоньше наших потайных молний, это и пайетки диаметром 2 мм, ленточки шириной 1.5 мм, специальные крючки для одежды, тонкие ленты-велкро.

Кое-что еще…

Ну и какое ателье, пусть даже кукольное, может обойтись без манекенов? Практически каждый производитель кукол-моделей выпускает манекены – точные копии фигур кукол. Манекены делаются мягкими и их можно легко использовать в работе при создании кукольной одежды. Если вы надумали серьезно заняться шитьем на кукол, то рекомендую приобрести такой манекен. Поскольку он спасет ваших кукол от частых примерок, которые могут повредить прическу куклы.

Манекены на кукол 12" и 16". Манекены на кукол 12" и 16".

На этом, пожалуй, я закончу свое введение в дизайн кукольной моды. Хочется только добавить: ничего не бойтесь и не стесняйтесь. Шитье на кукол приносит массу удовольствия, и если у вас есть желание - у вас все обязательно получится!

Творческий успехов и красивых результатов!

автор текста: Сабитова Елена для портала Осинка.ру

Построение основы ночной сорочки для куклы

Многие считают, что для кукол строить выкройки очень сложно. Конечно, для кукольных размеров не выведено универсальных формул и значений, чтобы построить ту или иную выкройку, ведь кукол миллионы и не меньше различных кукольных тел с их индивидуальными размерами и свойствами. Одни куколки маленькие и не имеют подвижности в суставах, другие куклы большие и могу сгибать руки в локтях, а ноги в коленях. И для каждого типа куклы нужен индивидуальный подход в подготовке гардероба. Однако хочу предложить вашему вниманию наиболее универсальный вариант построения основы ночной сорочки, которая подойдет практически для любой куклы. Выкройка достаточна проста в построении и с ней справится даже новичок, а кроме того на основе этой выкройки вы сможете смоделировать не только ночную сорочку для любимой куклы, но и модное платье – тут все зависит от вашей фантазии! Итак, приступим!

Необходимые мерки

Данное построение сделано на куклу BJD MSD (16") и для примера расчетов приведены размеры этой куклы. Для построения основы ночной сорочки потребуются следующие измерения:

Этапы построения:

1. Провести вертикальную линию – это будет середина будущего изделия и от этой линии будут идти дальнейшие построения. На рисунке 1 это линия синего цвета.

Рисунок 1. Сетка основы. Рисунок 1. Сетка основы.

2. Отметить верхнюю точку и отложить _|_ А0а = Сг : 2 = ширина изделия (5,5 см).

3. По вертикали отложить длину талии по спинке (Дтс) = А0Т (9,5 см) и провести _|_ = линия талии.

4. От уровня талии (Т) отложить по вертикали вверх длину талии переда (Дтп) = ТА0' и провести _|_ = линия плеча передней детали лифа. Если у вашей куклы грудь большая, то передняя часть лифа будет длиннее спинки, поэтому необходимо отложить от линии талии высоту переда до талии. Если же грудь у куклы маленькая, например у вас кукла-ребенок, то скорее всего длина переда и спинки будут одинаковыми.

5. От Т вниз отложить длину юбки = ТН (16 см), далее провести _|_ НН1

6. Построить прямоугольник А0НН1а (рис. 1).

7. Ширина горловины = Сш : 3 (1,3 см) + (2-3 мм прибавка) = А0А (1,5 см). Эта же ширину будет и от точки А0' = A0'A'

8. Глубина выреза горловины спинки А0А : 3 = 0,5 см = А0А1

9. Глубина выреза горловины переда Сш : 3 = 1,3 см = А0'А2

10. Оформить горловину плавными линиями АА1; А'А2 (рис. 2).

Рисунок 2. Построение основы. Рисунок 2. Построение основы.

11. Глубина проймы аГ = Оп : 2 + 5 мм (прибавка) = 3,5 см

12. Длина рукава аа1 = ГГ1 = 2см

13. ГГ2 = ГГ1 = 2 см

14. Г1Г3 – Г1Г2 : 2 = 1,4 см

15. Г3Г4 = 0,4 см

16. Н1Н2 = 3 см (расширение внизу)

17. Н2Н3 = 0,3 см

18. Оформить боковую линию через точки Г1Г4Г2Г3

19. Оформить линию низа НН3

20. От Т провести горизонтальную линию до пересечения с боковой линией = ТТ1

21. ТТ2 = 0,3 см

22. Провести линию талии параллельно линии низа.

Таким образом у вас должна получится выкройка-основа простейшей ночной сорочки. Из этой выкройки вы можете смоделировать оригинальные туники и модные платья. Пример моделирования на данной основе я покажу в следующей публикации.

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру

Мастер-класс. Миниатюрные цветы из шифона

Емельянова Яна, коллекционер fashion кукол, профессионально занимается шитьем кукольной одежды. Ее наряды продуманы до мелочей, помимо идеально сидящих костюмов, Яна мастерски подбирает аксессуары.

В своем мастер-классе Яна предлагает изготовить миниатюрный цветок из шифона, для украшения кукольного ансамбля. Искусственные цветы можно назвать универсальным предметом декора.

Емельянова Яна: "Цветы можно использовать для изготовления заколок, сделав из проволоки миниатюрную шпильку, на поясе, как брошку, в общем где угодно - нужно лишь выбрать нужный размер выжигаемых цветочков". платье для куклы своими руками без шитья

Цветы из шифона.
Обзор мастер-класса.

01. Для изготовления нам потребуются шифон, прибор для выжигания, нитки и иголка, свечка. У меня есть шифон двух видов тонкий, сильно прозрачный, и потолще, так для цветов лучше брать тот, что потолще - он не так быстро плавится. 01. Для изготовления нам потребуются шифон, прибор для выжигания, нитки и иголка, свечка. У меня есть шифон двух видов тонкий, сильно прозрачный, и потолще, так для цветов лучше брать тот, что потолще - он не так быстро плавится. 02. Для выжигания нужна термоустойчивая основа - я беру плоскую тарелку и рисую на ней цветочек с пятью лепестками, длина лепестков где-то 0,7-1 см. Я рисую либо маркером для ткани, либо карандашом. 02. Для выжигания нужна термоустойчивая основа - я беру плоскую тарелку и рисую на ней цветочек с пятью лепестками, длина лепестков где-то 0,7-1 см. Я рисую либо маркером для ткани, либо карандашом. 03. На нарисованный цветок накладываем шифон... 03. На нарисованный цветок накладываем шифон... 04.... и обводим выжигателем. 04.... и обводим выжигателем. 05. Точно также рисуем и вырезаем зеленые листочки. 05. Точно также рисуем и вырезаем зеленые листочки. 06. Берем цветочек насаживаем на иголочку чтобы не обжечься, зажигаем свечку и как бы насаживаем цветочек на пламя. 06. Берем цветочек насаживаем на иголочку чтобы не обжечься, зажигаем свечку и как бы насаживаем цветочек на пламя. 07. Можно насаживать цветочек сверху, учтите что самая горячая точка - верхушка пламени - не видимая глазу, можно подносить сбоку, поворачивая разными лепестками. Советую вырезать заготовок побольше, чтобы набить руку. Свечку нужно брать с коротким фитилем, чтобы пламя было небольшим. 07. Можно насаживать цветочек сверху, учтите что самая горячая точка - верхушка пламени - не видимая глазу, можно подносить сбоку, поворачивая разными лепестками. Советую вырезать заготовок побольше, чтобы набить руку. Свечку нужно брать с коротким фитилем, чтобы пламя было небольшим. 08. Таким образом у нас получаются куча оплавленных покореженных в разные стороны цветочков. В процессе работы цветочки получаются чуть разных размеров я их сортирую на мелкие и покрупнее. 08. Таким образом у нас получаются куча оплавленных покореженных в разные стороны цветочков. В процессе работы цветочки получаются чуть разных размеров я их сортирую на мелкие и покрупнее. 09. Берем маленький цветочек и складываем пополам и еще раз пополам. Получаем сектор в одну четвертую круга и закрепляем ниткой у основания. 09. Берем маленький цветочек и складываем пополам и еще раз пополам. Получаем сектор в одну четвертую круга и закрепляем ниткой у основания. 10. Берем и складываем по одному также еще 4-6 лепестков, в зависимости от пышности желаемого цветка и тоже закрепляем. У нас получается центр цветка. 10. Берем и складываем по одному также еще 4-6 лепестков, в зависимости от пышности желаемого цветка и тоже закрепляем. У нас получается центр цветка. 11. Берем лепесток побольше и в серединку пришиваем получившийся центр цветочка. 11. Берем лепесток побольше и в серединку пришиваем получившийся центр цветочка. 12. Таким образом насаживаем еще 3-4 цветочка в основание. 12. Таким образом насаживаем еще 3-4 цветочка в основание. 13. Получается вот такой пиончик. 13. Получается вот такой пиончик. 14. Из обрезков замши нарезаем тонки полоски и произвольно сшиваем в виде петелек. 14. Из обрезков замши нарезаем тонки полоски и произвольно сшиваем в виде петелек. 15. Пришиваем декоративные элементы и цветочки к шляпке. 15. Пришиваем декоративные элементы и цветочки к шляпке. 16. По такой же технологии можно сделать розу, только вырезать нужно не цветочки, а овальчики и сшивать оборачивая их вокруг оси. 16. По такой же технологии можно сделать розу, только вырезать нужно не цветочки, а овальчики и сшивать оборачивая их вокруг оси.

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру

Мастер-класс. Шляпка для кукол 12"

В новом мастер-классе от Емельяновой Яны читателям представлена технология изготовления кукольной шляпки.

Для изготовления шляпки потребуются:

  • тонкая искуственная замша,
  • нитки,
  • иголки,
  • швейная машинка.

Модель расчитана на ткань, которая не требует обработки срезов. Выкройка сделана уже с учетом припусков на швы. Если нужна шляпка на головку большего диаметра - добавляем припуски по 0.3-0.5 см.

скачать выкройку

Шляпка для кукол 12".
Обзор мастер-класса.

01. Складываем кусок замши пополам чтобы две детали полей шляпы выкроить одним махом, рядом рисуем одну деталь донышка и тульи. Из подкладочной ткани вырезаем тулью. 01. Складываем кусок замши пополам чтобы две детали полей шляпы выкроить одним махом, рядом рисуем одну деталь донышка и тульи. Из подкладочной ткани вырезаем тулью.

02. Две детали полей шляпы скалываем но не вырезаем и прострачиваем на машинке по окружности. Следующий шов прокладываем на расстоянии 0,5 см от предыдущего и так 3-4 раза. Чтобы швы шли относительно ровно я находила середину круга на ткани и циркулем рисовала круги. Эти швы будут своеобразными ребрами жесткости и позволят нашей шляпке держать форму.

При работе с искуственно замшей, мною было замечено, что если ту часть полей которая при прострачивании смотрела на вас сделать нижней стороной то поля шляпки будут немного опущены вниз - как у грибочка, а если эту сторону оставить верхней - то поля буду смотрется более горизонтально. Я выбрала первый вариант.

03. Берем тулью и пришиваем более длинной стороной к верхней детали полей. Я делаю это вручную. 03. Берем тулью и пришиваем более длинной стороной к верхней детали полей. Я делаю это вручную. 04. Здесь тоже замечена была интересная особенность - если пришивать как на фото, т.е деталью полей шляпы к себе, то угол между тульей и полями в готовом изделии будет более плавным, если пришивать наоборот держа тулью ближе к себе - то угол будет четким. В любом случае если выбран один и способов то им и нужно шить до конца, я однажды перевернула и в результате получила кривую шляпу. 04. Здесь тоже замечена была интересная особенность - если пришивать как на фото, т.е деталью полей шляпы к себе, то угол между тульей и полями в готовом изделии будет более плавным, если пришивать наоборот держа тулью ближе к себе - то угол будет четким. В любом случае если выбран один и способов то им и нужно шить до конца, я однажды перевернула и в результате получила кривую шляпу. 05. Далее к верхнему срезу тульи пришиваем донышко. 05. Далее к верхнему срезу тульи пришиваем донышко. 06. Вообще порядок пришива полей-тульи-донышко может быть любым. Можно сшить сначала донышко с тульей а потом пришить все это к полям - разницы никакой. 06. Вообще порядок пришива полей-тульи-донышко может быть любым. Можно сшить сначала донышко с тульей а потом пришить все это к полям - разницы никакой. 07. Получаем вот такой полуфабрикат. Я оставляю этот шов всегда напоследок, т.к. швы идут по окружности, при сшивании можно не замечая чуть присборить деталь, шить с большим или меньшим натяжением, поэтому лучше потом обрезать выступающие кромки. 07. Получаем вот такой полуфабрикат. Я оставляю этот шов всегда напоследок, т.к. швы идут по окружности, при сшивании можно не замечая чуть присборить деталь, шить с большим или меньшим натяжением, поэтому лучше потом обрезать выступающие кромки. 08. Дальше сшиваем боковой шов тульи путем наложения и прокладываем декоративный шов... 08. Дальше сшиваем боковой шов тульи путем наложения и прокладываем декоративный шов... 09....попутно внутри пришивая припуск шва к тулье. 09....попутно внутри пришивая припуск шва к тулье. 10. Сшиваем до конца боковой шов. 10. Сшиваем до конца боковой шов. 11. Теперь к нижней детали полей пришиваем деталь тульи из подкладочной ткани. 11. Теперь к нижней детали полей пришиваем деталь тульи из подкладочной ткани. 12. Зашиваем бок. 12. Зашиваем бок. 13. Подворачиваем срез на детали из подклада и пришиваем к припуску шва, соединяющего донышко с тульей. 13. Подворачиваем срез на детали из подклада и пришиваем к припуску шва, соединяющего донышко с тульей. 14. Шляпка готова! 14. Шляпка готова!

Украсить шляпку можно цветами, которые легко сделать, руководствуясь описанием в мастер-классе "Миниатюрные цветы из шифона".

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру

Мастер-класс. Вечернее платье с декором на куклу Fashion Royalty

Вы не забыли, что вашей кукольной любимице тоже нужно вечернее платье к новогодним праздникам? В помощь всем шьющим на кукол представляем мастер-класс от Емельяновой Яны, посвященный изготовлению вечернего платья на кукол Fashion Royalty.

Это вечернее платье очень интересно тем, что выполнено оно по эскизу, опубликованному на Осинке в каталоге "Emanuel Ungaro. Весна-лето 2008". При этом, особого внимания заслуживает отделка лифа платья. Лиф расшит пайетками, стразами и маленькими шифоновыми лепестками. Такой богатый декор в кукольной миниатюре смотрится волшебно!

Кстати, в эскизе есть еще и второй комплект! Попробуйте сшить его на основе мастер-класса Яны, а потом обязательно сфотографируйте и пришлите нам. Мы с удовольствием опубликуем ваши фотографии на Осинке.

скачать выкройку

Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате PDF. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.

Мастер-класс. Вечернее платье с декором на куклу Fashion Royalty

01. Небольшое лирическое отступление о ткани. Чем тоньше ткань тем, реалистичнее будет смотреться одежка на кукле. А одна из самых тонких тканей - противный скользкий шифон. Я сажаю шифон на тонкий-тонкий флизелин - получаю новую ткань как тонкий хлопок. Вот такой этот флизелин - он тканый, прозрачный.

02. А вот такой замечательный жатый шифон есть в природе.

03. Вырезаем кусок флизелина необходимой площади и накладываем его на изнанку ткани

04. И проглаживаем утюгом. То же самое делаем с белым кусочком.

05. Выкраиваем.

06. Детали лифа и юбки.

07. Сшиваем все боковые швы и вытачки по порядку по намеченым линиям, я шила сразу и платье и подклад к нему.

08. Складываем лицом к лицу корсет и юбку и сшиваем.

09. Сшитые детали из ткани и подклада.

10. Делаем цветок и лепестки как в моем мастер-классе "Миниатюрные цветы из шифона" только лепестки цветов делаем острыми.

11. Много лепестков.

12. Начинаем декорирование: одеваем на куклу и рисуем узор.

13. Вышиваем стебельки.

14. Произвольно нашиваем лепестки из шифона.

15. Приклеиваем стразы, я использовала специальный паяльник для страз.

16. Расшиваем веточки двухмиллиметровыми пайетками.

17. Пришиваем бретельки как показано на фото, я использовала натуральные шелковые ленты - они очень мягкие и, чтобы во время пришивания подклада они не уехали, я их еще и приклеила к припуску.

18. Складываем подклад и платье лицом к друг другу и сшиваем по периметру, оставляя небольшую дырочку для выворачивания, следим за тем, чтобы наши концы бретелек не попали в шов.

19. Выворачиваем, отглаживаем, пришиваем бретельки сзади на требуемую длину, и делаем застежку сзади по все длине платья. Пришиваем цветок. Платье готово!

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру

Мастер-класс. Бижутерия для куклы

Любая девушка, которая интересуется модой, знает, что различные аксессуары в одежде призваны дополнять задуманный образ. Наденьте маленькое черное платье и добавьте к нему изящную бижутерию, шляпку и сумочку, и ваш образ будет целостным и притягивающим к себе внимание.

Кукольный модельер Емельянова Яна предлагает дополнить образ куклы комплектом бижутерии, которую легко сделать даже новичку.

Все, что вам нужно, это минимальный набор инструментов: кусачки, плоскогубцы, круглогубцы. А также готовая цепочка, которую вы можете найти в отделах с фурнитурой, бисер и проволока.

Согласитесь, вашей кукле точно не хватало такого комплекта!

Бижутерия для куклы.
Обзор мастер-класса

01. Нам потребуется: набор инструментов, отрезок цепочки, бусины, проволока. Я использую мини-наборчик для изготовления бижутерии - с ним процесс изготовления занимает считаные минуты.

02. Для начала озадачиваемся создание маленьких колечек. Берем вязальную спицу нужного диаметра, у меня 2мм и накручиваем на нее проволоку. Проволока должна быть достаточно твердой чтобы держать форму. Размер русский не скажу но американский проволоки из которой сделан комплект - 22, подойдет также 24, а вот 26 уже слишком тонкий.

03. Затем снимаем образовавшуюся пружинку и разрезаем по одной линии на колечки.

04. Вот такие колечки должны получиться.

05. Отрезаем нужного размера цепочку - ориентируемся по шейке куклы и делаем застежку - с одной стороны колечко, с другой - вот такой крючочек из той же проволоки.

06. Находим середину цепочки и начинаем навешивать колечки, а на каждое колечко по бусинке. Полезный совет - колечки надо расскрывать не размыкая кончики друг от друга в разные стороны по одной оси в длину, а как бы сдвигая относительно друг друга в ширину, тогда они не будут деформироватся при сборке, да и соединить их намного легче.

07. Делаем основу для сережки - берем проволоку и делаем петельку, затем обрезаем на расстоянии где-то 0,6 - 0,7 см. Шикарные петелькм получаются при помощи круглогубцев.

08. На основу от сережки навешиваем цепочку, на кончик цепочки - колечко с бусиной.

09. Вот такая симпатичная простенькая бижутерия получилась.

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру

Мастер-класс. Сумка из тонкой замши

Сумка из искусственной тонкой замши, декорирована бантом из золотистого кожзама.

Для работы потребуется:

  • кусок замши,
  • кусок кожзама,
  • 4 люверса, цепочка,
  • 4 зажима для кожаного шнура,
  • клей для ткани, инструменты,
  • 4 колечка из проволоки диаметром 0,3-0,4 см.


Сумка из тонкой замши.
Обзор мастер-класса

01. Выкройка: красным показаны передний и задний фасад, черным бока и дно, карандашом граница припусков на швы. Я нарисовала так, чтобы был понятен принцип построения выкройки сумки если нужен другой размер. Размер золотистого банта тоже по желанию главное чтобы его ширина совпадала с шириной детали из замши, у меня она где-то 9,5 на 4 см.

02. Выкраиваем деталь из замши и кожзама, а также маленькую полоску которая будет перемычкой банта и подгибаем края у детали банта и перемычки, я их просто приклеивала.

03. Маленькой деталькой стягиваем бант, красиво располагая складочки и сшиваем на изнаночной стороне.

04. Вид спереди.

05. Прикладываем на лицевую сторону детали из замши в месте где должен быть бант и закрепляем по краям, я опять же приклеила в местах припусков на швы боков сумки. Складываем деталь из замши лицо к лицу пополам и...

06....прострачиваем не доходя до середины на расстояние половины ширины дна, у меня оно равно 1 см.

07. Выворачиваем и расправляем припуски в разные стороны, а я опять их приклеила.

08. И прострачиваем уголок - место где должен идти шов я показала иголкой.

09. В намеченные точки вставляем люверсы. Сначала делаем ну очень маленькую дырочку, чтоб люверс еле впихнулся.

10. Дальше наша задача чтобы с изнаночной стороны он раскрылся как цветок, у меня маленькие "кукольные" люверсы они довольно мягкие я просто делала надрезы маленькими маникюрными ножницами и отгибала щипчиками.

11. Потом обжимала плоскогубцами. Совет: при обжимании между плоскогубцами и деталькой прокладывайте кусочек ткани, чтобы на люверсе не оставались следы от инструмента.

12. Делаем ремешки. Для этого на целом куске замши прострачиваем параллельно две строчки на расстоянии 0,3 мм, а только потом вырезаем, если вырезать сразу ремешок шириной 0,5-0,7 см, так прострочить его вряд ли получится (по крайней мере моя машинка пасанула пред такой задачей и зажевала материал).

13. Отрезаем простроченный ремешок задуманной нами длины и заправляем концы в зажимы для шнурков (используются в изготовлении человеческой бижутерии).

14. Берем два отрезка цепочки равных расстоянию между установлеными люверсами плюс удвоенное расстояниедо ремешка и одеваем на концы по одному колечку а к колечку прицепляем по одному кончику ремешков.

15. Получаем две таких детали.

16. Опускаем один кончик цепочки через люверс, и вытягиваем снова через соседний и прицепляем к цепочке другой конец ремешка.

17. Отгибаем внутрь верхний припуск и пришиваем его, закрывая с глаз долой цепочные протяжки и изнанку люверсов.

18. Боковой шов заправляем внутрь и делаем несколько стежков для придания формы.

19. Сумка готова!

автор текста и фото: Наталия Шеппард для портала Осинка.ру

Кукольная шляпка на подкладке

Модель шляпки на подкладе для кукол Silkstone, Fashion Royalty и Barbie с окружностью головы около 11 см. В готовом виде глубина шляпки 1,2 см, ширина поля 3,2 см.

Фото. Шляпка "Beatrice". Фото. Шляпка "Beatrice".

Раскрой
Все детали даны с припуском 2,5 мм.

  • Поля шляпки – 2 детали из ткани или тонкой искусственной замши.
  • Дно – 1 деталь из ткани (замши) + 1 деталь из подкладочной ткани.
  • Тулья – 1 деталь из ткани (замши) + 1 деталь из подкладочной ткани.

Предварительно смазать края деталей из подкладочной ткани клеем (например ПВА) или специальным средством, чтобы края не осыпались. То же самое проделать с другими деталями из ткани. Искусственная замша не осыпается, ее так обрабатывать не нужно.

Пошив

Поля шляпки

  • Сложить каждую деталь полей шляпки пополам лицом внутрь и стачать прямые швы. Разутюжить их. У вас получатся два «усеченных» конуса.
  • Сложить эти конусы лицевыми сторонами внутрь и сметать самый длинный край швом вперед иголку если поля из ткани, а если из замши – швом через край для предотвращения сдвига деталей.
  • Прострочить по этой сметке. Наметку убрать, шов проутюжить. Вывернуть, выметать и приутюжить через влажную ткань.

Сметать срезы полей, чтобы при их стачивании с тульей они были вместе. Поле шляпки готово.

Тулья и донышко

Рисунок. Раскладка выкройки. Рисунок. Раскладка выкройки.
  • Деталь тульи из основной ткани сложить пополам лицевой стороной внутрь и проложить строчку по коротким срезам. Шов разутюжить.
  • Сложить этот замкнутый круг тульи и донышко лицевыми сторонами внутрь и сметать по краю (если из замши, то сметать стежком через край). Прострочить по сметке. Вывернуть. Получилась таблетка с открытым срезом, к которому будет притачано поле шляпки.
  • Все то же самое повторить для тульи и донышка из подкладочной ткани, только в конце подогнуть оставшийся открытый срез таблетки.

Сборка

  • Взять вместе открытые срезы поля шляпки и сложить их с открытыми срезами таблетки. Сметать швом через край. Осторожно прострочить по проложенной наметке, которую потом убрать.
  • Таблетку из подкладочной ткани вложить в получившуюся шляпку изнаночными сторонами друг к другу, приметать.
  • Потайным стежком пришить подкладку к шляпке, зацепляя шов на шляпке и сгиб подкладки.
  • Всю видимую наметку убрать.

Украшение

Шляпку можно украсить подходящими по цвету перышками и нарезанными ленточками искуственной замши. Ленточки замши можно заменить тонкой тесьмой, при этом ее срезы обработать от осыпания. Украшения (перышки, тесьма и т.д) можно просто пришить к шляпке а можно к сделанной из тесьмы ленте вокруг шляпы.

Скачать выкройку

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру

Мастер-класс. Легкое пальто для fashion-кукол

С наступлением осени необходимо продумать новый гардероб для кукол. Емельянова Яна предлагает сшить легкое пальто на подкладе для кукол 12". Для своей модели она выбрала белую ткань, а в работе с материалом такого цвета есть свои нюансы. Один из них - использование водорастворимого маркера для разметки припусков. Как известно, такой маркер нельзя подвергать тепловой обработке, поэтому Яна рекомендует вместо утюжения использовать наметку нитками.

Я пользуюсь другим способом - руками распрямляю шов, раскладываю припуски в разные стороны и приметываю, пришиваю швом "вперед иголка". Например если вы используете для раскроя водорастворимый маркер, как я, утюжить нельзя, кроме того утюг - штука громоздкая и не всегда удобно им утюжить такие маленькие швы.

Ниточки, которыми я так приметываю припуски, я не снимаю на протяжении всего процесса работы, стираю с ними (только убедитесь, что нить не линяет) и глажу, а только потом выдергиваю. Это позволяет всем швам под подкладом лечь как надо и не топорщиться.

скачать выкройку

Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате PDF. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.

Легкое пальто для fashion-кукол.
Обзор мастер-класса

01. Выкраиваем из основной ткани:
- спинка - 1 деталь со сгибом
- полочки (перед) - 2 детали в зеркальном отображении
- рукава - 2 детали в зеркальном отображении
- воротник 1 деталь со сгибом
- подборта 2 детали в зеркальном отображении

02. Выкраиваем из подкладочной ткани:
- спинка - 1 деталь со сгибом
- рукава - 2 детали в зеркальном отображении
- воротник 1 деталь со сгибом
- полочки - 2 детали за вычетом подборта, как бы накладываем подборт на полочку и отрезаем - на выкройке показано линией, идущей через всю полочку

03. На спинку, лицо к лицу, кладем полочки и сшиваем плечевые швы. Складываем две детали воротника и тоже сшиваем. Две детали подборта сшиваем. Швы рекомендуется сразу отутюжить и разутюжить припуски на швы в разные стороны.

04. Надсечь припуски воротника и вывернуть его.

05. Совмещаем вырез горловины с вырезом нижней детали воротника и сшиваем.

06. К лицевой части пришитого за низ воротника прикладываем сшитую деталь подборта и пришиваем к вырезу горловины внешнего воротника, а также по всей длине полочек.

07. Подборт с верхним воротником как бы образует начало подклада. Расправляем внутри все шовчики, сметываем сшитые детали чтобы не расползались.

08. Как на фотографии пришиваем рукава. Середину оката рукава совмещаем с линией плечевого шва и пришиваем. Не забываем о надсечках - особенно рекомендую сделать по парочке в районе подмышек.

09. Вот на этом этапе можно проделать декорирование, я наложила кружево на ткань и пришила.

10. Подклад. Сшиваем плечевые швы и пришиваем рукава.

11. Кладем полусшитую разверстку пальто из основной ткани лицом к себе, изнанкой на стол, сверху на него лицом вниз кладем полусшитый подклад, расправляем и приметываем по линии низа рукавов и по линии пришива к подборту. На фото показано пунктирным швом.

12. Выворачиваем как на фото, чтобы сшитые рукава образовывали как бы две петли по бокам и совмещаем боковые швы рукава и самого пальто. Т.е. как бы шьем отдельно бока пальто из основной ткани и через скрепление рукавов прошиваем бок подклада. На фото показано пунктирным швом.

13. Выворачиваем всю эту конструкцию. Рукав пальто как бы чулком натягиваем на рукав подклада. Получаем изделие не пришитое только по низу.

14. Выворачиваем как на фото - все лицевые стороны внутри...

15....и пришиваем, не забываем оставить дырочку для выворачивания примерно в 2-4 см, зависит от толщины ткани.

16. Не забываем срезать уголочки - будет аккуратный край.

17. Выворачиваем изделие, зашиваем дырочку через которую выворачивали, размечаем место застежки.

18. Внутри пришиваем кнопки, а снаружи пуговки. Пальто готово!

автор текста: Светлана Хусаинова (ник в Клубе Amneric) для портала Осинка.ру

История костюма на куклах. Часть 1

V - IV в. до н.э. Древняя Греция. Эпоха расцвета

Ни у одного народа ни в древности, ни в более позднее время не было такого разрыва между покроем одежды и умением ее носить. Покрой греческой одежды необычайно прост – это четырехугольный кусок материи, который каждый человек драпировал сам, вид одежды задавал человек. Расположение и форма складок диктовались основной архитектурной формой того времени – колоннадой. Искусство одевания входило в обязательный курс обучения молодежи имущих классов.

Покрой греческой одежды необычайно прост – это четырехугольный кусок материи, который каждый человек драпировал сам. Покрой греческой одежды необычайно прост – это четырехугольный кусок материи, который каждый человек драпировал сам.

Самой распространенной одеждой как мужчин, так и женщин был хитон – род рубашки различной длины и ширины, по-разному подпоясанной. Мужчины чаще носили короткий хитон, который скреплялся на одном плече. Женщины – длинный, скрепленный либо только на плечах, часто с отворотом, образующим пелерину (такой хитон получил название дорического), либо по всей руке, т.ч. создавалось подобие рукавов (такой хитон называется ионическим). Верхней одеждой служил гиматий – кусок ткани, в углы которой зашивался груз, чтобы складки лежали тверже и оттягивали ткань вниз. Мужчины нередко обходились одним гиматием.

I в. Византия. Раннехристианская эпоха

В 400 г. Римская империя разделилась на Западную и Восточную, которая и стала называться Византией.

Прямоугольный силуэт византийского костюма (мужского и женского) построен на прямых вертикальных линиях, которые придают костюму монументальность. Прямоугольный силуэт византийского костюма (мужского и женского) построен на прямых вертикальных линиях, которые придают костюму монументальность.

Византия унаследовала от Рима государственные формы и бюрократический аппарат, однако господствующей религией стало христианство. В искусстве Византии объединились влияние античности, восточные традиции и новая христианская тематика. Находясь под влиянием христианской религии, византийское искусство противопоставляло мир материальный миру духовному. Чувственная природа человека объявлялась греховной, а красотой считалась добродетель во славу бога. Новое представление о красоте, использование жестких драгоценных тканей обусловили появление новых форм одежды, в которых господствующей становится "футляр", делающий тело как бы бесплотным. Покрой костюма задавал манеру поведения человека, а весь его вид служил целью подчеркнуть «пропасть» между общественными классами. Эта форма костюма, впервые появившаяся в Риме, в Византии становится основной и получает свое дальнейшее развитие. Прямоугольный силуэт византийского костюма (мужского и женского) построен на прямых вертикальных линиях, которые придают костюму монументальность и подчеркиваются декоративными горизонтальными линиями отделки и особенно воротником - оплечьем. Головной убор увеличивает размер головы человека.

Византийский костюм оказал большое влияние на костюм средневековой Европы и особенно Древней Руси, с которой был развит культурный и торговый обмен.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Варварские государства, возникшие на развалинах рабовладельческой Римской империи, характеризовались феодальными социально-экономическими отношениями и культурой, сформировавшейся в сфере христианства. Искусство, с одной стороны, пропагандировало идеи христианства и аскетизма, с другой - показывало внутреннего мира человека. Именно вторая сторона подготовила необыкновенный взлет культуры в эпоху Возрождения.

Под влиянием религии в эпоху средневековья эстетический идеалом становится аскет, отрекшийся от земных радостей. Однако не менее важными были идеалы рыцарства. Впервые в обществе мужественность начинает противопоставляться женственности, которая воспевается на рыцарских турнирах. Именно в жестокую и мрачную эпоху средневековья возникает культ «прекрасной дамы», оказавший огромное влияние на отношение к женщине всех последующих поколений. С этого периода мужская одежда резко противопоставляется женской и уже никогда в дальнейшем не приобретает единство формы.

Необходимость подчеркнуть различие мужской и женской красоты потребовала создания новых форм одежды: облегающих, подчеркивающих фигуру. Такая большая и важная реформа костюма осуществлялась на протяжении почти 400 лет.

V - XI в. Европа. Раннее Средневековье

В эпоху раннего средневековья костюм мало развивался, совершенствовались уже существующие формы. Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных башмаков и шерстяной накидки. На голову надевалась небольшая конусообразная шапка.

В эпоху раннего средневековья костюм мало развивался, совершенствовались уже существующие формы. В эпоху раннего средневековья костюм мало развивался, совершенствовались уже существующие формы.

Основу женского костюма составляли две туники – нижняя, длинная, с длинными узкими рукавами и верхняя, часто более короткая, с короткими широкими рукавами. Украшением и мужского, и женского костюма служила вышивка по вороту и подолу. На голове женщины носили какой-нибудь убор: обруч, ленту, которые часто подвязывали под подбородком, волосы заплетали в косы или распускали локонами, покрывали тканью.

XII - XIII в. Эпоха крестовых походов

Первый этап реформы - эпоха крестовых походов. В это время в Европе преобладало немецкое влияние. Образ рыцаря воплощал идеалы нравственности и вежливости, устанавливал кодекс законов чести, создавал этикет и моду. Первые крестоносцы были одеты в кольчугу, которая представляла собою сетчатую тунику, снабженную капюшоном, прикрывавшим голову под шлемом. У кольчуги были рукава, застегивавшиеся у кисти руки, и вся она состояла из одного куска. Поверх нее надевался плащ, скреплявшийся на плечах. Ноги закрывались металлической кольчужной тканью.

Образ рыцаря воплощал идеалы нравственности и вежливости, а дамы старались подчеркнуть в костюме свою женственность. Образ рыцаря воплощал идеалы нравственности и вежливости, а дамы старались подчеркнуть в костюме свою женственность.

В противовес рыцарям женщины в этот период старались подчеркнуть свои формы. Одежда стала изящнее и наряднее. Основное внимание уделялось покрою платья и сочетанию цветов, поэтому наряды не обременялись золотом и драгоценностями. Верхнее платье часто имело огромные проймы, отделанные мехом. Простой обруч с покрывалом, популярный раньше, сменился причудливыми головными уборами, полностью прячущими волосы.

XIV - начало XV в. Период готики

Второй этап - период готики, моду задает Франция. В это время в костюме проявляются две противоречивые тенденции: закрыть тело, как того требует христианская мораль, и подчеркнуть красоту форм, обтянув фигуру костюмом. В одежде начинается подлинное «господство ножниц», период расцвета конструирования и моделирования. Впервые появляется понятие «мода» в современном смысле - быстрая смена форм одежды в пределах общего художественного стиля.

Моду задает Франция, начинается период расцвета конструирования и моделирования. Моду задает Франция, начинается период расцвета конструирования и моделирования.

Прежде всего, был реконструирован костюм рыцаря. Монолитность кольчуги ограничивала движения воина и была крайне неудобна, поэтому ее расчленили на отдельные части — латы, соединив их крючками и пряжками. Таким образом, были найдены формы плоских деталей, соответствующих объемам отдельных частей фигуры: спинки, переда, рукавов. На ткани эти отдельные части или детали кроя стали располагать с учетом ее пластических свойств.

Мужчины одевались в это время в трико, женщины в длинные юбки. Верхняя часть костюма шилась чрезвычайно узкой, затягивалась шнуровкой и плотно облегала талию, а юбка расширялась за счет клиньев. В воображении людей того времени понятие богатства и знатности тесно связывалось с представлением о шлейфе, который волнами ложится вокруг ног. Поэтому шлейфы обязательно носили при дворах, где они имели символическое значение. Общие пропорции костюма как бы вытягивали фигуру, она казалась не только более высокой, но и подчеркнуто гибкой. Верхняя одежда, которая раньше одевалась через голову, становится настолько узкой, что разрезается спереди и снабжается застежками. Самой популярной отделкой становится мех. Появляются новые предметы одежды: упланд – длинная и свободная верхняя одежда с рукавами, жакет – короткая, плотно прилегающая, верхняя одежда с рукавами, пурпуан – короткая обтяжная куртка с застежкой. Особое значение придается головным уборам: женщины носят высокие причудливые головные уборы с ниспадающим покрывалом, полностью закрывающие волосы, а мужчины капюшоны, шляпы и береты.

XV в. Бургундия. Период поздней готики

Третий этап реформы костюма - период поздней готики, моду задает Бургундия. Это период изысканных форм, которые подчеркивали обособленность феодала: удлиненные одежды, волочившиеся по земле или узкие облегающие, сковывающие движение, свисающие рукава, длинные носки туфель, грандиозные головные уборы – все это явно подчеркивало полное пренебрежение к труду.

Готика - это период изысканных форм в одежде. Готика - это период изысканных форм в одежде.

Мужской костюм этого периода состоял из короткой, плотно прилегающей подпоясанной куртки со стоячим воротником и надставленными полами. Рукава имели разную форму — колоколообразные, висячие, но чаще всего сильно суженные к кисти руки с пышным буфом у плеча. Кроме того рукава часто имели разрез, в который можно было продеть руку. В этом случае сами рукава играли чисто декоративную роль и спускались вдоль фигуры. Чулки-штаны кроили по форме ноги. Если нога была недостаточно стройной, то линии ее исправляли при помощи подкладок из пакли, подшиваемых к чулкам изнутри.

В женском костюме появляется характерный силуэт – животом вперед: линия талии верхнего платья (сюрко) переносится под грудь, юбка сзади удлиняется за счет шлейфа, а впереди укорачивается и как бы вздергивается. Чтобы подчеркнуть силуэт женщины подкладывали на живот небольшие простеганные подушки - босы. Остроугольное декольте отделывают шалевидным воротником и прикрывают кружевом, что зрительно удлиняет шею. Кроме того, для удлинения шеи женщины брили затылки, для удлинения овала лица — лбы и носили конусообразный головной убор с вуалью, высота которого достигала 70 см.

Для иллюстрации материала использованы фотографии моделей кукольной одежды, созданных автором, Светланой Хусаиновой.

автор текста и фото: Рябенко Галина для портала Осинка.ру

Мастер-класс. Делаем куколку

Сегодня мы представляем вам работу Галины Рябенко - призера конкурса мастер-классов - 2010. Кукольный мастер-класс - это всегда словно маленькое волшебство. Ну а как еще можно назвать превращение двух лоскутков ткани, отрезков атласной ленты и обрезков кружев в сказочный наряд для куколки? А если вы приложите еще немного фантазии - у вас может получиться такое же чудо!

Рябенко Галина: "Я живу в городе Енакиево, Донецкой области, Украина. Рукоделием занимаюсь изредка. Выбрала эту работу, потому что еще не видела подобного мастер-класса. "

Делаем куколку.
Обзор мастер-класса

01. Потребуется:

  • куколка ростом 10-12 см;
  • основная ткань;
  • подкладочная ткань того же цвета;
  • широкая (2,5 см ) лента атласная в тон ткани- 3-4 м.;
  • узкая (0,5см) лента атласная в тон ткани - 0,5 м ;
  • кружевная тесьма 1,5 см шириной для отделки;
  • небольшой отрезок кружева для лифа - 4-6 см шириной;
  • синтепон;
  • ножницы, нитки, игла;
  • основа - металлическая крышка или круг из картона или другого подходящего материала. Основа нужна, чтобы наша куколка не падал и как трафарет при раскрое.

02. Вырезаем круг из ткани в цвет с атласной лентой по диаметру основы (в нашем примере - 28см) + 2см для подгиба, и полоску ткани шириной, равной диаметру основы, т.е. 30 см с учетом подгиба и 10 -12 см. высотой. Сшиваем полоску по высоте, можно прострочить на швейной машинке, можно вручную.

03. Пришиваем круг. Получается мешочек - он и будет юбкой в у нашей куколки.

04. Из основной ткани и подкладочной ткани вырезаем круги диаметром на 4-5 см больше диаметра основы (металлическая крышка или круг из картона), присбариваем по краю.

05. Вкладываем внутрь основу...

06.... затягиваем и закрепляем нитку. Такое декорирование нужно, чтобы основа не просвечивала через тонкую ткань.

07. Вставляем обшитую основу в получившийся мешочек- юбку, заполняем синтепоном.

08. Из кусочка кружева шьем лиф кукольного платья. Обшиваем его по верхнему краю кружевной тесьмой.

09. Из отрезка ленточки делаем бретели лифа.

10. Обшиваем лиф бисером того же или контрастного цвета.

11. Ставим нашу куколку в мешочек, так, чтобы верхний край юбки был на уровне талии. Если нужно - можно добавить внутрь синтепона, чтобы куколка была более устойчивой.

12. Подворачиваем края юбки во внутрь и сильно стягиваем по талии куколки, несколькими стежками крепим лиф к юбке.

13. Начинаем обшивать юбку фестонами из широкой атласной ленты.

14. Ленты присбариваем или укладываем в складочки и пришиваем по кругу к юбке, начиная с нижнего яруса.

15. Потом выполняем второй ярус...

16.... и так до самого верха юбки.

17. Получается пышная многоярусная юбка. Место прикрепления ленты на талии закрываем пояском из узкой ленты.

18. Украшаем прическу куклы бантом из узкой ленты, декорируем его бисером. Из бисера и обрезков леты можно смастерить и цветочки для декорирования лифа.

19. Для урашения можно использовать и ленту другого цвета, и цветы из ткани - словом, все, что подскажет ваша фантазия!

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру

Мастер-класс. Мужские рубашка и галстук для куклы Fashion Royalty

Продолжаем пополнять кукольный гардероб для мужской куклы Fashion Royalty. Очередной мастер-класс нашего "кукольного" мастера как раз и посвящен пошиву мужской классической рубашки и галстука. И хотя работа это очень тонкая и кропотливая, они получаются совсем как настоящие!

Приятной вам работы!

скачать выкройку

Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате JPG. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.

Мастер-класс. Мужские рубашка и галстук для куклы Fashion Royalty

01. Делаем выкройку по прилагаемой схеме.

02. Выкраиваем одну деталь спинки, две детали кокетки спинки, две детали рукава, две детали воротника, две детали стойки воротника, две детали манжет.

03. Сшиваем кокетку со спинкой, для этого складываем как пирожок две детали кокетки а между ними спинка. Шов получится как бы внутри.

Соединяем две детали кокетки в плечевых швах - получаем полноценную деталь спинки. Пришиваем полочки в плечах.

04. Пришиваем рукава.

05. Делаем застежку. Подгибаем полочку два раза и делаем двойную отстрочку.

06. Обрабатываем края боков рукавов на 3 см.

07. Пришиваем к низу рукавов один край манжеты, чуть-чуть присбаривая низ рукава.

Отворачиваем манжету на изнанку и делаем ее боковые шовчики - на фото они показаны иголками.

08. Срезаем уголки манжеты и выворачиваем, прячем припуски на швы внутрь манжеты.

09. Сшиваем боковые швы рукавов и полочек.

10. Сшиваем две детали воротника, выворачиваем и отглаживаем.

Пришиваем одну деталь стойки воротника к горловине.

11. К верхней линии этой детали горловины пришиваем воротник...

12... и вторую деталь стойки воротника.

13. Выворачиваем и прячем припуски на швы внутрь.

14. Подгибаем низ рубахи два раза и прошиваем.

15. Если шить рубаху их хлопка или другой нескользящей ткани можно сделать отстрочку воротника и манжет.

Меряем и делаем застежку - крючки.

16. Вырезаем из бумаги желаемую форму галстука и наклеиваем на нее клеем для ткани шелковые ленточки.

17. Потом отворачиваем и приклеиваем излишки на изнанку.

18. Приклеиваем завязки и обворачиваем верх еще одной деталькой - делаем как бы узелок.

19. И вот результат!

Конечно же галстук получился ну очень ядреной расцветки, зато веселенький.

Рубаху можно шить и без манжет и кокетки, просто соедините две детали спинки в одну и удлините рукав на длину манжеты.

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру

Мастер-класс. Нарядный комплект для куклы Fashion Royalty

Продолжаем пополнять кукольный гардероб для куклы Fashion Royalty - Дамы. Очередной мастер-класс нашего "кукольного" мастера о том, как сшить нарядный комплект - юбку и корсет.

Комплект состоит из корсета и юбки, полностью выполнен на подкладе, сшит из натурального шелка и декорирован кружевом. У юбки интересный покрой, вертикальные рельефные швы идут не строго вертикально, а стремятся сойтись в центре спины, как бы спиралью, а сильно расклешенное годе спереди, сзади переходит в шлейф.

Приятной вам работы!

скачать выкройку

Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате JPG. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.

Нарядный комплект для куклы Fashion Royalty.
Обзор мастер-класса

01. Выкраиваем два комплекта деталей из основной ткани и подкладочной и по порядочку сшиваем все вертикальные швы. У юбки не сшиваем только задний центральный шов.

02. Складываем полученные детали юбки из основной ткани и подкладочной лицом к друг другу.

03. ровняем относительно друг друга - я обычно скалываю булавками чтобы не было перекосов..

04. Сшиваем в поясе и по бокам на глубину застежки - этакий шов буковкой "П".

05. Получается так.

06. Теперь сшиваем низ по окружности - бока не трогаем.

07. Раздвигаем, чтобы получилась такая лодочка.

08. Берем за уголочек, в месте, где соединяются основная ткань и подклад.

09.... и заводим его внутрь до противоположного конца.

10. Получается, что два конца из основной ткани сложились с двумя концами из подкладочной, и все это представляет собой замкнутый круг. Начинаем прострачивать центральный шов спинки от точки где заканчивается шовчик пояса который мы застрочили по застежку, который буквой "П".

11. Через место соединения основной ткани с подкладочной выходим на центральный шов спинки подклада. И вот его-то не доводим до шва застежки, а оставляем дырочку, чтобы все это безобразие вывернуть.

12. Выворачиваем, место через которое вывернули, зашиваем и отутюживаем, или как у меня - наметываем ниткой, низ подола чуть сдвигаем внутрь.

13. Юбочка готова, осталось только пришить застежку.

14. 2. Корсет. Сшиваем вытачки, затем сшиваем все детали по порядку, оставляем незашитым только боковые швы. Также сшиваем и детали из подкладочной ткани. У корсета из основной ткани отворачиваем на изнанку припуск выреза "горловины", точнее того что от нее осталось.

15. К отвернутому припуску пришиваем кружево.

16. Глубину пришивания кружева контролируем по лицевой стороне.

17. Складываем лицо к лицу детали из подкладочной ткани и основной и прошиваем проймы - место куда руки вставляются.

18. По окружности получившегося шва делаем надсечки и выворачиваем, приметываем чтобы при утюжке не разьехались.

19. Выворачиваем так, чтобы бока из основной ткани встретились с друг другом и бока из подкладочной соединились таким же образом. И через пройму одним швом прошиваем с двух сторон

20. Прошиваем бок, низ и другой бок - там где будет застежка.

21. Окончательно выварачиваем через незашитый вырез корсета (где кружево) и подшиваем вручную подклад к месту где с изнанки пришито кружево, по желанию можно прострочить с лицевой стороны.

22. Пришиваем застежку сзади, и все- комплект готов!

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру

Мастер-класс. Блузка для куклы FR

Продолжаем пополнять кукольный гардероб для куклы Fashion Royalty - Дамы. Сегодня мы порадуем ее новой нарядной блузкой.

Рубашка с коротким рукавом и воротником, без подклада, с небольшим запахом. Выкройка дана без припусков.

Приятной вам работы!

скачать выкройку

Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате JPG. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.

Блузка для куклы FR.
Обзор мастер-класса

01. Выкраиваем одну деталь спинки, две детали полочки, две рукавов и две воротника.

02. Сшиваем все вытачки и воротник. У воротника срезаем наискосок уголки и выворачиваем.

03. Все вытачки по лини талии надрезаем.

04. Сшиваем плечевые швы.

05. Делаем планки для застежек, для этого два раза подгибаем и отстрачиваем двойной строчкой.

06. Пришиваем рукава.

07. Подгибаем низ рукавов два раза и тоже отстрачиваем двойной строчкой.

08. Складываем и сшиваем бока рукавов и бока полочки со спинкой.

09. Нижнюю деталь воротника пришиваем к горловине и заправляем шов внутрь ворота.

10. Верхней деталью воротника прикрываем все это и пришиваем.

11. Подшиваем низ. Блузка готова!


 
   

 

Авторы

Теги

Упоминания


Источник: http://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/Dolls/08_01/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Для тех, кто шьет Описание поделок осени


Платье для куклы своими руками без шитья Платье для куклы своими руками без шитья Платье для куклы своими руками без шитья Платье для куклы своими руками без шитья Платье для куклы своими руками без шитья Платье для куклы своими руками без шитья Платье для куклы своими руками без шитья Платье для куклы своими руками без шитья Платье для куклы своими руками без шитья

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ